Краевое государственное бюджетное
учреждение здравоохранения

"Владивостокский клинический
родильный дом № 3"

Новости

RSS
Х
18.11.2022

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся

Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско- правовую.

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления, вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.

Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

Выделяют следующие стадии откланяющегося поведения подростков:

  • неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;
  • порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);
  • девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);
  • предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);
  • противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

  • неуспеваемости по большинству предметов;
  • отставания в интеллектуальном развитии;
  • ориентации на другие виды деятельности;
  • отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

  • отказ от общественных поручений;
  • пренебрежительное отношение к делам класса;
  • демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
  • пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

  • употребление спиртных напитков;
  • употребление психотропных и токсических веществ;
  • тяга к азартным играм;
  • курение;
  • нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

  • грубость;
  • драки;
  • прогулы;
  • пропуски занятий;
  • недисциплинированность на уроках;
  • избиение слабых, младших;
  • вымогательство;
  • жестокое отношение к животным;
  • воровство;
  • нарушение общественного порядка;
  • немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

  • равнодушное;
  • скептическое;
  • негативное;
  • ожесточенное.

Почему формируется такое поведение? Что влияет на подростков?

1. Неблагоприятные условия семейного воспитания.

Для ребенка самый действенный образец это его родители. Асоциальное (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам) поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, разврат, проявление жестокости.

2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

3. Гиперопека. Нет свободы выбора у ребенка, так как родители боясь, чтобы их дети не наделали ошибок, не дают им жить, все стараются решить за них. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка.

4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

5. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.

Наиболее эффективны в работе по профилактике правонарушений школы с развитой структурой внеурочной деятельности, учитывающей интересы разных возрастов, прежде всего подростков. Создание в школах структурных подразделений дополнительного образования, осуществление досуговых программ, организация любительской самодеятельности (художественной, технической, спортивной), организация семейного досуга - мощный источник привлекательности школы и ресурс профилактики отклоняющегося поведения.

Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе.

В школе необходимо формирование социальных норм и правил поведения, поскольку без этого невозможно эффективное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

В связи с этим необходимо:

  • создать уклад норм школьной жизни;
  • помочь школьникам узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения;
  • помочь подросткам увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека;
  • помочь школьникам научиться разрешать споры правовыми способами;
  • воспитать навыки правовой культуры.

«В профилактической деятельности с конкретным человеком, - как правильно отмечает Г. А. Аванесов, - важно не упустить именно время. Как раз на ранней стадии, когда личность еще не приобрела устойчивых взглядов и привычек, может быть, легче достигнут успех».

Если же меры ранней профилактики окажутся недостаточными, то они могут быть восполнены мерами другого уровня, так как для этого остается определенный резерв времени.

Раннюю профилактику, можно определить как совокупность мер, осуществляемых с тем чтобы:

1) оздоровить условия жизни и воспитания несовершеннолетних в случаях, когда ситуация угрожает их нормальному развитию;

2) пресечь и установить действия источников антиобщественного влияния;

3) воздействовать на несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении таким образом, чтобы не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам.

Основными направлениями ранней профилактики являются:

1. Выявление и установление неблагополучных условий жизни и воспитания еще до того, как они отразились на поведении, формировании взглядов конкретных подростков.

2. Выявление и устранение (нейтрализация) источников отрицательных влияний на подростков, могущих сформировать антиобщественную позицию личности и способствовать совершению преступлений.

Это направление предполагает:

  • применение мер по оздоровлению неблагополучных условий семейного воспитания подростка с помощью различных мер воздействия к его родителям;
  • изъятие подростков из отрицательно воздействующей на подростка обстановки;
  • применение предусмотренных законом мер к лицам, вовлекающим подростков в пьянство, и иную антиобщественную деятельность;

3. Оказание сдерживающего и корректирующего воздействия на подростков с социально отклоняющимся поведением.

Причем могут быть выделены меры: воздействия на подростков, антиобщественные взгляды которых еще не укрепились и проявляются в совершении отдельных малозначительных проступков.

Цель их применения не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам; воздействия, применяемые к подросткам с достаточно выраженной антиобщественной позицией личности, совершающим правонарушения, не носящие преступного характера. Их цель - не дать возможности реализоваться в преступление антиобщественной позиции личности;

4. Здесь наряду с оказанием, в случае необходимости, помощи подростку, попавшему в неблагоприятные условия семейного воспитания, вплоть до изъятия из отрицательной среды и направления в детский дом, школу-интернат и т. д., возможно применение конкретных мер по организации контроля за его поведением и индивидуальной воспитательно-профилактической работы (постановка на учет и инспекцию по делам несовершеннолетних, назначение шефа, общественного воспитателя и т. д.). Сюда же относится и применение различных мер воздействия (общественных, административных, гражданско-правовых, принудительных мер воспитательного характера) к подросткам, допускающим правонарушения.

Исходя из вышеизложенного социальная работа с несовершеннолетними, склонными к правонарушениям должна решать следующие задачи:

  • осуществление комплексной медико-психолого-педагогической диагностики с целью определения причин возникновения проблем в обучении, общении и других;
  • выбор оптимального способа обучения для каждого ребенка и выбор мер психокоррекционного воздействия на его личность;
  • оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам
  • группы риска;
  • консультативная помощь родителям или лицам, их заменяющим;
  • методическая и практическая помощь специалистам, занимающимся вопросами реабилитационно-коррекционной деятельности.

Следовательно можно выделить следующие направления действия:

  • диагностическое;
  • психокоррекционное;
  • оздоровительное;
  • учебно-воспитательное;
  • социально-правовое;
  • консультационное;
  • научно-методическое;
  • социально-аналитическое и просветительское.

Особый упор необходимо сделать на учебно-воспитательное и социально-правовое направление в деятельности школы.

Учебно-воспитательное направление деятельности - это осуществление образования детей, имеющих трудности в усвоении образовательных программ в связи с особенностями психофизического развития и неблагополучными социальными условиями жизни, в пределах государственного образовательного стандарта. Создание условий для личностно-ориентированного обучения, обеспечивающего вариативный характер образования с постановкой коррекционно - развивающих задач; для восстановления обучаемости и повышения уровня воспитанности.

Социально-правовое направление предусматривает оказание помощи несовершеннолетним в социальной и трудовой адаптации, профориентации, получении профессии и трудоустройстве, в защите их прав и охраняемых законом интересов; консультирование несовершеннолетних и их родителей по правовым вопросам; профилактика асоциального поведения, бродяжничества, беспризорности, попыток суицида несовершеннолетних.

В начале каждого учебного года в нашей школе создаётся банк данных обучающихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Оформляются социальные паспорта каждого класса, и впоследствии составляется единый социальный паспорт школы. Работниками социально-педагогической службы – тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде; планируются санитарно-просветительская работа.

На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков.

В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые Месячники профилактики правонарушений. В их организации участвуют сотрудники ГИБДД, ППС, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, психолог, заместитель директора по воспитательной работе школы.

В рамках месячника профилактики правонарушений проводятся беседы для обучающихся по ПДД, о здоровом образе жизни, о правах и обязанностях, пропаганда правовых знаний».

Планирование и проведение комплекса мероприятий в рамках месячника по профилактике правонарушений позволяет привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.

Педагогический коллектив школы прилагает максимум усилий для организации свободного времени учащихся. В школе работают бесплатные кружки. Успешно работают спортивные секции по настольному теннису, футболу, шахматам. В них в свободное от уроков время охотно занимаются обучающиеся.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в ее реализации. Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию обучающихся согласно их возрастных особенностей, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ

1. Диагностическая деятельность

  • выявление учащихся с отклонениями в поведении в первом классе и своевременная организация работы по коррекции их поведения;
  • изучение уровня развития и воспитанности учащихся;
  • наблюдение за учащимися в различных ситуациях;
  • определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье;
  • проведение социометрического исследования по определению референтных групп и положения ребенка в коллективе;
  • определение уровня самооценки, самоконтроля, навыков самовоспитания;
  • выявление положительных качеств и недостатков в поведении, общении;
  • изучение и выявление интересов и склонностей ребенка;
  • изучение особенностей характера и темперамента ребенка;
  • определение мотивов поведения и общения;
  • учет состояния здоровья ребенка;
  • наблюдение за контактом ребенка с родителями (опекунами).

2. Индивидуально-коррекционная работа

  • индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения;
  • изучение индивидуальных особенностей, уровня воспитанности учащихся и на основе изученного определение конкретных задач и методов дальнейшего педагогического воздействия;
  • ведение дневника психологических наблюдений за поведением, общением, положением ребенка в коллективе, начиная с 1 -го класса и передача дневника классному руководителю 4-го класса для дальнейшей последовательной работы;
  • индивидуальная работа классного руководителя, социального педагога психолога, администрации школы с учащимися, требующими коррекции поведения;
  • создание условий для развития творческих способностей ребенка, помощь в организации разумного досуга (кружки, клубы по интересам, спортивные секции и др.);
  • вовлечение учащихся в активную общественную работу;
  • ненавязчивый контроль со стороны учителя, классного руководителя, психолога, социального педагога, администрации школы за поведением ребенка в классном коллективе и во внеурочное время;
  • проведение тренингов общения;
  • проведение тренингов психологической разгрузки;
  • привлечение к чтению художественной литературы, запись в библиотеку;
  • индивидуальные беседы, встречи с интересными людьми.

3. Работа с семьей

  • изучение социального положения ребенка в семье;
  • выступление учителей на родительских собраниях;
  • посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений;
  • встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних, прокуратуры, следственных органов;
  • индивидуальные консультации для родителей, организация службы доверия;
  • вовлечение в работу с семьей Совета по профилактике правонарушений и преступлений;
  • привлечение родителей к проведению родительских собраний, бесед с учащимися, к участию в общешкольных мероприятиях;
  • проведение творческих встреч, тематических родительских собраний;
  • привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и встреч с родителями (психологов, наркологов, сексопатологов, гинекологов, венерологов и др.);
  • приглашение родителей неблагополучных семей на школьные праздники, кинолектории и др.;

4. Взаимодействие с заинтересованными организациями

  • сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних района;
  • сотрудничество с врачами: психологами, наркологами, сексопатологами, гинекологами, венерологами и др.;
  • сотрудничество с городским Центром детского творчества.

5. Информационная, организационно-методическая деятельность

  • проведение совместных малых и больших педагогических советов, целевых совещаний, дискуссий и т.п.;
  • взаимодействие методических объединений классных руководителей старших классов и учителей начальных классов (преемственность в работе);
  • разработка комплексно-целевой программы «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»;
  • разработка индивидуальной программы коррекции поведения трудновоспитуемых подростков;
  • составление психолого-педагогической карты учащихся, состоящих на внутришкольном контроле в ИДН;
  • разработка материалов в помощь классному руководителю;
  • составление психолого-педагогической характеристики класса;
  • организация выставок литературы, плакатов;
  • проведение социометрического исследования классов.

6. Правовое просвещение учащихся

  • изучение и обсуждение Правил для учащихся;
  • изучение Закона «О правах ребенка»;
  • изучение Уголовного кодекса РФ об ответственности несовершеннолетних;
  • организация встреч с работниками ОВД, ИДН;
  • проведение месячника правовых знаний;
  • проведение тематических кинолекториев;
  • проведение диспутов, конференций.
Х
17.11.2022

В Приморье хотят выдавать миллион рублей на погашение ипотеки при рождении третьего ребёнка

Приморский край выбран пилотным регионом, где планируют увеличить с 450 тысяч до 1 млн рублей выплату семьям, где после 1 января 2023 года родится третий ребёнок. Речь идёт о помощи с погашением ипотеки. Михаил Мишустин поручил Минтруду и Минфину вместе с правительством Приморского края проработать этот вопрос до конца года.
17 ноября в мире отмечается Международный день недоношенных детей (World Prematurity Day) 17.11.2022

17 ноября в мире отмечается Международный день недоношенных детей (World Prematurity Day)

Он был учрежден в 2009 году по инициативе Европейского фонда по уходу за новорожденными детьми (European Foundation for the Care of Newborn Infants, EFCNI).
Ежегодно на планете около 15 миллионов детей рождаются недоношенными, другими словами, в среднем это каждый 10-й ребенок из рождающихся.
Стоит отметить, что рост числа случаев преждевременных родов обусловлен несколькими факторами. Прежде всего, это — более поздний возраст рожающих женщин, использования лекарств не по назначению врача, патологии беременности. Для выхаживания детей, получивших жизнь в результате таких родов, требуется наиболее высокотехнологичный интенсивный уход.
Благодаря отделению реанимации и интенсивной терапии "ВКРД №3", которое функционирует с января 2006 года, появилась возможность сохранять жизнь многим новорожденным, считавшимся раньше нежизнеспособными.
Отделение возглавляет Екатерина Владимировна Федченко
врач неонатолог высшей категории,
заведующая отделением реанимации и интенсивной терапии новорожденных.
В отделение поступают новорожденные с различной патологией: недоношенные новорожденные, дети, рожденные в асфиксии, с дыхательными нарушениями, с неврологической симптоматикой, с ЭНМТ, с метаболическими нарушениями, с инфекционной патологией и т.д.
В отделении созданы все оптимальные условия окружающей среды, в которой можно обеспечить температурный комфорт, оптимальную влажность, защиту от излишних манипуляций, шума, яркого света, бактериальной агрессии.

На сегодняшний день в отделении работает круглосуточная лабораторная служба, в любое время дня и ночи возможно выполнение рентгенологического обследования, проведение УЗИ, анализ различных лабораторных показателей, определения уровня гормонов, обследование крови на инфекции.

Каждая палата оснащена современным оборудованием, централизованной подачей кислорода, рециркуляторами для снижения риска внутрибольничной инфекции, локальными источниками света.

Коллектив отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных ВКРД №3 сделает все для здоровья ваших детей!
Ежегодно в третий четверг ноября в мире отмечается Международный день отказа от курения 17.11.2022

Ежегодно в третий четверг ноября в мире отмечается Международный день отказа от курения

Его цель – привлечь внимание общества к проблеме табачной зависимости, профилактика табакокурения, информирование общества о пагубном воздействии табака на здоровье. Врачи предлагают курильщикам хотя бы на этот день отказаться от вредной привычки.

Такой акцент на проблеме табакокурения не случаен, ведь зависимость от табака признана одной из самых распространенной за всю историю человечества и стоит наравне в одном ряду с алкоголизмом и наркоманией. Привыкание организма к никотину происходит примерно со 2-3-го приема. И с каждой новой дозой сила зависимости возрастает.

При этом, как отмечает статистика, большинство курильщиков впервые пробуют табачную продукцию ещё в подростковом возрасте. Именно поэтому Международный день отказа от курения призван не только повлиять на самосознание тех, кто уже подвержен этому пагубному пристрастию, но и уберечь молодое поколение от желания начать курить, ведь влияние никотина на организм является чрезвычайно разрушительным и никогда не проходит бесследно.

Курение - одна из самых значительных угроз здоровью человека по данным Всемирной организация здравоохранения.

Ежегодно табак приводит почти к 7 миллионам случаев смерти, из которых более 6 миллионов случаев происходит среди потребителей и бывших потребителей табака, и более 890 000 — среди некурящих людей, подвергающихся воздействию вторичного табачного дыма. Если не будут приняты срочные меры, число ежегодных случаев смерти к 2030 году может превысить 8 миллионов.

О воздействии курения на организм

Курение увеличивает риск смерти от рака и других заболеваний у онкологических больных и здоровых людей.

Курение наносит вред сердцу и кровообращению, увеличивает риск развития ишемической болезни сердца, инсульта, заболевания периферических сосудов (поврежденные кровеносные сосуды) и цереброваскулярных заболеваний (поврежденные артерии, которые снабжают мозг кровью).

Окись углерода из дыма и никотина увеличивают нагрузку на сердце, заставляя его работать быстрее. Они также увеличивают риск возникновения тромбов.

Фактически, курение удваивает риск сердечного приступа, стенокардии. Курящие люди имеют двойной риск смерти от ишемической болезни сердца, чем некурящие.

Курильщики, выкуривающие 5 или менее сигарет в день, могут иметь ранние признаки сердечно - сосудистых заболеваний.

Если отказаться от курения, то спустя год после отказа риск развития сердечно - сосудистых заболеваний уменьшается вдвое, через 15 лет риск аналогичен риску того, кто никогда не курил.

У курящих людей увеличивается риск развития язвы, а также рака желудка.

Курение может вызывать рефлюкс – заброс желудочного содержимого, в таком случае кислота из желудка может двигаться в обратную сторону – в пищевод.

Курение является важным фактором риска развития рака почки, и чем больше стаж курения, тем выше риск.

Исследования показали, что если регулярно выкуривать 10 сигарет в день, то в полтора раза чаще развивается рак почек по сравнению с некурящими. Если человек выкуривает 20 или более сигарет в день – риск увеличивается вдвое.

Курение вызывает преждевременное старение кожи на 10-20 лет.

Отказ от курения предотвращает дальнейшее ухудшение состояние кожи, вызванное курением.

Курение может привести к снижению костной массы и повышению хрупкости костей. Женщины должны быть особенно осторожны, поскольку они чаще страдают от развития остеопороза, чем некурящие.

Курение повышает риск развития инсульта на 50%, что может привести к повреждению мозга и смерти.

Курение увеличивает риск развития аневризмы сосудов мозга. Это выбухание кровеносного сосуда, вызванное слабостью его стенки. Такое состояние может привести к субарахноидальному кровоизлиянию, которое является одним из типов инсульта, и может вызвать обширное повреждение головного мозга и смерть.

В течение двух лет после прекращения курения риск развития инсульта уменьшится вдвое, и в течение пяти лет он будет таким же, как у некурящих.

Кашель, простуда, хрипы и астма - только начало. Курение может привести к смертельным заболеваниям, таким как пневмония, эмфизема и рак легких. Курение вызывает 84% смертей от рака легких и 83% смертей от хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ).

ХОБЛ, прогрессирующая и изнурительная болезнь, является общим названием болезней легких, включая хронический бронхит и эмфизему. Люди с ХОБЛ испытывают трудности с дыханием, прежде всего из-за сужения дыхательных путей и разрушения легочной ткани. Типичные симптомы ХОБЛ включают: одышку при активном состоянии, постоянный кашель с мокротой и частые инфекции органов грудной клетки.

Ранние признаки ХОБЛ часто называют «кашлем курильщика», но если люди продолжают курить, то состояние ухудшается, что может сильно повлиять на качество их жизни.

Самый эффективный способ замедлить прогрессирование заболевания - прекращение курения.

Самым серьезным последствием курения для органов ротовой полости - это риск развития рака губ, языка, горла, гортани и пищевода. Более 93% орофарингеальных раков (рак в горле) вызваны курением.

Учитывая негативное действие курения на все органы и системы организма, в том числе и формирование ХОБЛ, прекращение курения – единственно правильный шаг в предупреждении опасных заболеваний, сохранении здоровья.
Три правила профилактики диабета 16.11.2022

Три правила профилактики диабета

Главное средство в борьбе с диабетом – диспансеризация и  профилактические осмотры. Врачи рекомендуют после 40 лет 1-2 раза в год сдавать анализ на уровень глюкозы в крови. Важен также показатель гликогемоглобина, во всем мире эндокринологи при постановке диагноза сегодня ориентируются именно на него. Если показатель гликогемоглобина у пациента превышает 7,5%, то продолжительность его жизни сокращается на несколько лет.

Второе, на что следует обратить внимание, – рациональное питание. Питание должно быть простым, умеренным, сбалансированным.      

Обязательная физическая активность, ведь триггером заболевания сахарным диабетом является лишний вес. Благодаря движению глюкоза «сгорает» без инсулина. Главный потребитель глюкозы – мозг. Он поглощает глюкозы в 15 раз больше, чем другие органы. Чередование физической и умственной деятельности жизненно необходимо!    
 

#МинздравОтвечает
Путин поручил рассмотреть сохранение части пособий работающим родителям 16.11.2022

Путин поручил рассмотреть сохранение части пособий работающим родителям

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству страны рассмотреть в срок до 15 января 2023 года возможность предоставления налоговых льгот или сохранения части пособий на детей работающим родителям. Глава государства утвердил для кабмина перечень поручений по итогам совещания по вопросу поддержки доходов семей с детьми. Список опубликован 10 ноября на сайте Кремля. 

«Разработать и представить комплекс мер в целях увеличения реальных доходов семей, имеющих детей и являющихся получателями ежемесячного пособия на ребенка (детей), в том числе обеспечения ‹...› компенсации негативного влияния на доходы семей, имеющих детей, в связи с прекращением получения ежемесячного пособия на ребенка (детей). Рассмотреть возможность предоставления налоговых льгот работающим родителям или выплаты такого пособия в неполном размере», — говорится в поручении. 

Также президент поручил правительству в целях увеличения реальных доходов этих семей представить комплекс мер по увеличению доходов от трудовой деятельности родителей, включая формирование условий для повышения их квалификации, освоения ими новых профессий или получения более высокооплачиваемой работы. Помимо этого, Путин поручил кабмину также до 15 января 2023 года представить предложения по ускоренному росту минимального размера оплаты труда (МРОТ), дальнейшему увеличению его отрыва от величины прожиточного минимума на душу населения. До 15 апреля следующего года глава государства поручил правительству «обеспечить мониторинг исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ в части, касающейся софинансирования обязательств по выплате ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка». При необходимости глава государства поручил выделять дополнительную финансовую поддержку бюджетам субъектов страны на осуществление выплаты этого пособия.

Что на самом деле позволяет поддержать иммунитет? 16.11.2022

Что на самом деле позволяет поддержать иммунитет?

Осень – самое время об этом подумать. На самом деле все достаточно просто.

Для полноценной работы иммунной системы важно регулярное поступление с пищей ряда веществ:

- Витамины: А, В6, В12, С, D, E и фолиевая кислота.

- Микроэлементы: магний, железо, цинк, селен, медь.

- Омега-3 жирные кислоты.

Если ребенок на ГВ – важно, чтобы у мамы была полноценный рацион, богатый этими веществами. Детям на ИВ нужно подбирать смеси, которые их содержат. По рекомендации педиатра можно дополнительно вводить в рацион ребенка пищевые добавки – но, отметим, только с разрешения врача.

Бесконтрольный прием витаминов, в особенности витамина D и других жирорастворимых витаминов, ведет к гипервитаминозу. В случае с витамином D его следствие – развитие остеопороза, а также отложение кальция в почках, сердце, легких и стенках сосудов.

В 100% случаев это здоровый режим, адекватный возрасту.

Ребенок, который много двигается, каждый день бывает на свежем воздухе, получает качественное питание, спит по режиму достаточное по возрасту количество часов – это ребенок, иммунитет которого крепнет день ото дня. Именно это основной способ поддержать иммунитет. Даже если с чем-то из перечисленного не складывалось летом – например, с прогулками – не страшно, можно начать и осенью. Просто одеваемся по погоде, постепенно увеличиваем время на улице и следим, чтобы он не замерз. Вот и все.

0+⠀
Необходима консультация специалиста.
Друзья, пройдите опрос – оцените качество социальных услуг в Приморье 14.11.2022

Друзья, пройдите опрос – оцените качество социальных услуг в Приморье

Пройдя его, каждый из нас сможет внести свой вклад в развитие социальной сферы в Приморском крае.

Цель опроса – узнать, какие направления необходимо выбрать в дальнейшем для улучшения качества услуг. Заполнение опроса займет не больше 10 минут. 
Пройти опрос можно по ссылке –
Количество людей с диабетом за последние 35 лет увеличилось в 4 раза 14.11.2022

Количество людей с диабетом за последние 35 лет увеличилось в 4 раза

Сейчас более 400 миллионов человек в мире больны диабетом, и распространенность заболевания продолжает расти. Всемирная организация здравоохранения предполагает, что к 2030 году диабет займет седьмое место среди причин смертности.

СУЩЕСТВУЕТ 2 ОСНОВНЫХ ТИПА САХАРНОГО ДИАБЕТА
При сахарном диабете 1 типа (СД1) инсулин в поджелудочной железе перестает вырабатываться. Предотвратить развитие этого заболевания в настоящее время не представляется возможным. Единственным способом лечения являются ежедневные инъекции инсулина в течение всей жизни.
Сахарный диабет 2 типа (СД2) встречается намного чаще, чем СД1. Основной причиной его развития является ожирение, поэтому контроль массы тела является ключевым фактором профилактики СД2. Немаловажную роль играет и наследственная предрасположенность (она составляет от 40 до 75%). Диабет 2 типа диагностируют гораздо чаще, чем остальные формы заболевания: его выявляют в 90% случаев.


Пройдите диспансеризацию, узнайте о своём здоровье правду!
Узнайте, как питание влияет на ваше здоровье 11.11.2022

Узнайте, как питание влияет на ваше здоровье

Отсканируйте код, ответьте на 50 вопросов и получите  на e-mail отчет врача по рискам заболеваний и сбалансированности рациона. Это займет всего 15 минут

Новости 1 - 10 из 902

Свяжитесь с нами

Наш адрес: 690035, Приморский край, г. Владивосток, ул. Калинина, 55

Приемная: 📞 227-83-07, 📧 info@rod3.ru

Регистратура ЖК: 📞 227-24-36, 227-22-93

Полная информация и схема проезда